15.10.2013
В сентябре мы посетили завод по производству линейных направляющих, расположенный в городе Хагенау во Франции, всего в 380 км от Эйфелевой башни в Париже. Сразу по приезду в Хагенау нас провели в специально оборудованный для презентаций зал на территории завода, где вкратце рассказали об истории создания завода и выпускаемой номенклатуре. По словам руководителя завода INA данное предприятие самое большое по численности во Франции, всего порядка 2000 служащих. До недавнего времени здесь производились каретки INA различных модификаций для всего мира. Сейчас производство кареток перенесено на завод Шэффлер Групп в Румынии. Напомню всего у Шэффлер Групп более чем 35 заводов по всему миру. на текущий момент основная номенклатура завода это линейные направляющие и отдельное направление LUK (компоненты для авто и мототехники), на долю которого приходится почти 80% объема производства.
Другой завод INA в городе Лар в Германии производит шпиндельные подшипники и автомобильные компоненты LUK. Здесь также экскурсия началась с общей презентации, а затем нас провели по заводу. На заводе есть собственная учебная база, где юные шэффлеровцы могут пройти обучение от подмастерья до директора завода. Корпоративная культура Шэффлер это вообще отдельный разговор. Надо заметить, что Шэффлер это семейная компания, которая выросла до размеров огромной все поглащающей корпорации и при этом сумела сохранить и передать присоединяющимся предприятиям основные свои ценности, которые позволяют ей постоянно находится впереди среди производителей подшипников и обеспечивать неизменное высокое качество своей продукции.
Хочется отметить, что сильно бросается в глаза чистота и порядок в цехах. Контроль на каждом шагу, все четко прописано, везде на стенах инструкции, графики, таблицы, планы. При этом видно, как работники "горят" на производстве в хорошем смысле этого слова. На каждом участке технологической цепочки нас встречал начальник участка и с такой любовью к делу и искоркой в глазах рассказывал о достижениях своей команды. Так например, начальник термического участка с гордостью доложил, как удалось сократить время на термическую обработку деталей за счет сокращения количества программ автоматической печи с 8 до 2.
Большинство операций автоматизировано, включая сборку. Конечно присутствует и ручной труд. Он необходим для сохранения гибкости производства, когда требуется изготовить небольшое количество подшипников и написание технологических программ не целесообразно.
Такой подход к делу подкупает и становиться понятен секрет высокого качества продукции Шэффлер Групп.